SMS-спам для большинства россиян за последние года стал назойливой головной болью. Согласно международным исследованиям в данной области от ESET в России такого рода сообщения получают 76% российских пользователей.
В ноябре-декабре прошлого года на рассмотрение в ГосДуму от депутата М.Коробова была выдвинута поправка в федеральный закон. Согласно ей предлагалось запретить использование средств автоматизированного выбора номера для отправления информации содержащей рекламу.
Однако, инициатива депутата была отклонена правительством, в отзыве которого было указано, что подобная поправка фактически запрещает любого рода рекламу через любые сети электросвязи. Последнее подразумевает, что если потребитель услуг хочет получать рекламу в виде смс-рассылки, то он согласно предлагаемой поправке этого сделать не смог бы. Из-за этого федеральный закон изменен не был.
Стоит отметить, механизм запрета такси на смс рассылки у российских граждан существует. Так, необходимо обратиться в Ваш региональный УФАС с доказательствами того, что компания присылала Вам свой рекламный продукт без Вашего на то согласия. В ходе дальнейших судебных разбирательств Ваши интересы будет представлять УФАС. Характер правонарушения является административным. Для получения компенсации иск в суд придется подавать непосредственно Вам.
Значительной преградой, согласно практике рассмотрения дел, как заявляют представители УФАС города Томска, является возможность доказать, причастность рекламодателя к смс-рассылке.